пн, 2012-07-30

Москва, Россия, 27 июля 2012 года. Компания D-Link представляет новый программный продукт – ACS-сервер, работающий в соответствии с техническими рекомендациями TR-069. Данный программный продукт предназначен для удаленного управления и конфигурации абонентского оборудования.

TR-069 – это техническая спецификация, описывающая протокол управления абонентским оборудованием через глобальную сеть – CWMP (CPE WAN Management Protocol). CWMP является протоколом прикладного уровня, использующим в качестве инструмента передачи информации SOAP (Service Oriented Protocol) – надстройку над HTTP. Все данные передаются в формате XML. ACS (Auto Configuration Server) обеспечивает взаимодействие с абонентским оборудованием, осуществляет обработку запросов от устройств и имеет возможность подключать дополнительные сервисы. Сессия может быть инициирована как со стороны CPE (абонентского устройства), так и со стороны ACS-сервера. Для успешного взаимодействия с ACS-сервером, абонентское устройство должно иметь IP-адрес и клиента TR-069 в составе программного обеспечения. Для обеспечения защищённого соединения в TR-069 используется SSL и TLS, что особенно важно, если сервер находится во внешней сети.
При наличии в устройстве клиента TR-069, устройство может подключиться к ACS-серверу, установленному и работающему в сети оператора связи, после чего ACS-сервер позволит управлять версиями программного обеспечения абонентских устройств и их обновлениями, осуществлять автоконфигурацию уже работающего устройства или внесение изменений в настройки, анализировать log-файлы, производительность устройства, осуществлять диагностику.
ACS-сервер компании D-Link представляет собой разработку, призванную облегчить и автоматизировать эксплуатацию сети доступа оператора связи, при этом решается целый ряд вопросов, таких как:
-        высокая загрузка технической поддержки оператора связи звонками от абонентов, испытывающих трудности с настройкой оборудования;
-        обновление программного обеспечения абонентских устройств силами самих же абонентов, в большинстве случаев не представляющих, как и зачем это делается;
-        ввод в эксплуатацию новых сервисов, после чего абонент сталкивается с необходимостью дополнительной конфигурации устройства, что влечет за собой массу обращений в техническую поддержку оператора связи.
-        ведение лога изменения параметров абонентских устройств, что позволяет оператору наиболее точно диагностировать проблему, так как некоторые параметры могут быть изменены конечным пользователем.
-        ведение базы данных и мониторинг подключенных абонентских устройств и многое другое.
Пример из жизни: в техническую поддержку оператора обращается возмущенный абонент:
– «У меня нет доступа в Интернет! Что мне делать?»
В обычной ситуации технической поддержке приходится долго разбираться с абонентом, оперируя зачастую непонятными для последнего терминами, выяснять – что же все-таки произошло и каков статус абонентского устройства, шаг за шагом помогать абоненту проверить настройки и сконфигурировать устройство заново.
На это уходит масса времени и сил. При наличии работающего сервиса TR-069, техническая поддержка оператора способна оперативно проверить статус устройства и предоставляемых сервисов и, при наличии выявленных проблем, принять решение об их устранении.
-      если устройство физически недоступно – попросить абонента проверить статус физических подключений;
-        если же были выявлены проблемы с конфигурацией устройства, оператору ACS-сервера достаточно перезагрузить устройство удаленно, либо вручную изменить ряд параметров, благодаря чему все предоставляемые сервисы вновь станут доступными для пользователя.
Таким образом, использование сервера TR-069 значительно сократит издержки оператора связи на решение возникающих проблем с предоставлением услуг конечным пользователям.
ACS-сервер компании D-Link распространяется бесплатно и основан на лицензии Open Source (в отличие от других подобных продуктов, распространяющихся на коммерческой основе и имеющих закрытый код), что позволит операторам связи производить доработку данного программного обеспечения в соответствии с их целями и задачами.
Дистрибутив ACS-сервера компании D-Link и сопутствующую документацию можно загрузить по нижеуказанным ссылкам:
Инструкция по установке: ftp://ftp.dlink.ru/pub/Software/ACS_server/Install_Guide.doc
Инструкция пользователя: ftp://ftp.dlink.ru/pub/Software/ACS_server/User_Guide.doc
.
О компании D-Link
Компания D-Link является ведущим мировым производителем сетевого оборудования, предлагающим широкий набор решений для создания локальных сетей Ethernet/ Fast Ethernet/ Gigabit Ethernet, построения беспроводных сетей и организации широкополосного доступа, передачи изображений и голоса по IP (VoIP). В 2012 году компания открыла в Российской Федерации собственное производство, сертифицированное в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008). В РФ офисы компании D-Link открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, Астрахани, Барнауле, Белгороде, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Казани, Калининграде, Кемерово, Краснодаре, Красноярске, Курске, Мурманске, Н.Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Рязани, Самаре, Саратове, Ставрополе, Тольятти, Туле, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Хабаровске, Чебоксарах, Челябинске и Ярославле. В Брянске, Иваново, Кирове, Магнитогорске, Твери работают региональные представители компании.
Авторизованные учебные центры работают в Москве, Санкт-Петербурге, Приволжском федеральном округе, Ростове, Ярославле, Новосибирске, Уфе и Челябинске. Портал дистанционного обучения D-Link: http://learn.dlink.ru.